АДМИНИСТРАЦИЯ
Лапшинского сельского поселения
Вохомского района Костромской области

Об утверждении положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Лапшинского сельского поселения

40 от 26.11.2018
Скачать (124 Кб)

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
Администрация Лапшинского сельского поселения
Вохомского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2018 года № 40
Об утверждении положения о порядке осуществления
муниципального жилищного контроля
на территории Лапшинского сельского поселения

В целях организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Лапшинского сельского поселения, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2015 № 1132 «О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля», Уставом Лапшинского сельского поселения Вохомского муниципального района Костромской области, в целях осуществления муниципального жилищного контроля, администрация Лапшинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления муници-пального жилищного контроля на территории Лапшинского сельского поселения.
2. Опубликовать настоящее постановление в «Лапшинском вестнике» и разместить на официальном сайте администрации Лапшинского сельского посе-ления федерального Интернет-портала.
4. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за со-бой.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования. 

Глава администрации
Лапшинского сельского поселения Л.А.Огаркова 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации
Лапшинского сельского
поселения
от 26 ноября 2018 года № 40

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке осуществления муниципального жилищного контроля
на территории Лапшинского сельского поселения

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального жи-лищного контроля на территории Лапшинского сельского поселения (далее - По-ложение) разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Феде-рации, федеральными законами от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юриди-ческих лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государст-венного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», постановлением Прави-тельства Российской Федерации от 22.10.2015 № 1132 «О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего со-циально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществле-ние государственного контроля (надзора), муниципального контроля», Уставом Лапшинского сельского поселения Вохомского муниципального района Костром-ской области и устанавливает порядок осуществления администрацией Лапшин-ского сельского поселения муниципального жилищного контроля над соблюде-нием юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и граждана-ми обязательных требований, установленных законодательством Российской Фе-дерации, Костромской области в области жилищных отношений.
1.2. Положение определяет цели, задачи и принципы осуществления муни-ципального жилищного контроля, полномочия должностных лиц органа муници-пального жилищного контроля, устанавливает их права, обязанности и ответственность при осуществлении муниципального жилищного контроля, по-рядок проведения проверок и оформления результатов проверок, порядок пере-дачи материалов проверок, связанных с нарушениями обязательных требований.
1.3. Органом, уполномоченным на осуществлении муниципального жилищ-ного контроля на территории Лапшинского сельского поселения является комис-сия по муниципальному жилищному контролю администрации Лапшинского сельского поселения (далее - орган муниципального жилищного контроля).
Состав органа муниципального жилищного контроля утверждается право-вым актом администрации сельского поселения.
1.4. В рамках муниципального жилищного контроля в соответствии с настоящим Положением орган муниципального жилищного контроля осуществ-ляет деятельность по организации и проведению на территории Лапшинского сельского поселения в отношении проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Костромской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами администрации Лапшинского сельского поселения.
1.5. Под обязательными требованиями в Положении понимаются требова-ния, установленные в соответствии с жилищным законодательством, законода-тельством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе требования:
1.5.1. К использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, включая требования к жилым помещениям муниципального жилищного фонда, к их использованию и содержанию, к использованию и содержанию общего имуще-ства собственников помещений в многоквартирном доме, в случае, если все жи-лые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности.
1.5.2. К созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных пред-принимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказы-вающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в случае, если все жилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности.
1.5.3. К предоставлению коммунальных услуг пользователям жилых поме-щений, которые находятся в муниципальной собственности, а также жилых домов, находящихся в муниципальной собственности.
1.5.4. К энергетической эффективности и оснащенности помещений в многоквартирных домах и жилых домов приборами учета используемых энерге-тических ресурсов, в случае, если все жилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности.
1.6. Комиссия взаимодействует с уполномоченным органом исполни-тельной власти края, осуществляющим государственный жилищный надзор в порядке, установленном законодательством Костромской области.
1.7. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, применя-ются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения при осуществлении муниципального жилищного контроля.
1.8. К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относится организация и осуществление муниципаль-ного контроля на соответствующей территории. Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществ-ление, ведется в порядке, установленном представительным органом муници-пального образования.

2. Цели и задачи муниципального жилищного контроля
2.1. Основными целями муниципального жилищного контроля является вы-явление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Костромской области в области жилищных отношений, а также муни-ципальными правовыми актами.
2.2. Основными задачами муниципального жилищного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимате-лями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муни-ципального жилищного фонда федеральными законами и законами Костромской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

3. Принципы осуществления муниципального жилищного контроля
Основными принципами осуществления муниципального жилищного кон-троля являются:
1) презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных пред-принимателей, граждан;
2) соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля;
3) возможность обжалования действий (бездействия) лиц, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля, нарушающих, ограничи-вающих права и свободы граждан, юридических лиц, индивидуальных предпри-нимателей;
4) открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных пред-принимателей, граждан нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального жилищного контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля, о правах и об обязанностях органа муниципального жилищного контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) проведение проверок в соответствии с полномочиями органа муници-пального жилищного контроля, их должностных лиц;
6) недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица, од-ного индивидуального предпринимателя или гражданина, несколькими органами, уполномоченными на осуществление жилищного контроля (надзора), проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установлен-ных муниципальными правовыми актами;
7) ответственность органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении муниципального жилищного контроля;
8) недопустимость взимания органом муниципального жилищного контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан платы за проведение мероприятий по жилищному контролю;
9) финансирование за счет средств бюджета сельского поселения прово-димых органом муниципального жилищного контроля проверок, в том числе меро-приятий по жилищному контролю.

4. Лица, осуществляющие муниципальный жилищный контроль
4.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляют должностные лица органа муниципального жилищного контроля (далее – должностные лица).
4.2. В своей деятельности должностные лица руководствуются Конституци-ей Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Феде-рации и Костромской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Лапшинского сельского поселения, регулирующими жилищные правоотношения.
4.3. Должностные лица осуществляют свою деятельность во взаимодейст-вии с должностными лицами органа государственного жилищного надзора Кост-ромской области.

5. Права должностных лиц органа муниципального жилищного кон-троля
Должностные лица органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных за-просов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении копии распоряжения админист-рации Лапшинского сельского поселения о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по муниципальному жилищному контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица не-зависимо от организационно-правовой формы или индивидуального предприни-мателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей органи-зацией договора управления многоквартирным домом, правомерность утвержде-ния условий этого договора и его заключения;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требо-ваний, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия ус-тава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обяза-тельным требованиям;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административных и уголовных дел по признакам преступлений.

6. Обязанности должностных лиц органа муниципального жилищного контроля
Должностные лица при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требо-ваний и требований, установленных муниципальными правовыми актами администрации сельского поселения;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя и граждан, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации Лап-шинского сельского поселения;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанно-стей, выездную проверку только при предъявлении копии распоряжения админи-страции Лапшинского сельского поселения и в необходимых случаях копии доку-мента о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутство-вать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутст-вующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей сре-ды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвы-чайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать не-обоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юриди-ческими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимате-ля, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководите-ля, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета прове-рок.

7. Организация и проведение мероприятий по осуществлению муни-ципального жилищного контроля
7.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем проведе-ния плановых и внеплановых проверок.
7.2. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления муниципального жилищного надзора:
1) плановая – осуществляется по основаниям и в порядке, установленным частью 4.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ;
2) внеплановая - осуществляется по основаниям и в порядке, установлен-ным частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
7.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратив-шееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и заяв-ления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
7.4.Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля за-явление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

8. Организация и проведение проверок юридических лиц и индивиду-альных предпринимателей
8.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденными пла-нами по муниципальному жилищному контролю.
8.2. Ежегодный план проведения плановых проверок разрабатывается ор-ганом муниципального жилищного контроля в соответствии с его полномочиями.
8.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются сле-дующие сведения:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должност-ных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к про-ведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индиви-дуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципаль-ными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень документов, представление которых юридическим лицом, ин-дивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
8.4. Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается гла-вой поселения.
8.5 Утвержденный план проведения плановых проверок доводится до све-дения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сай-те администрации Лапшинского сельского поселения в сети Интернет по адресу: admkrasnoselskoe.ru, либо иным доступным способом.
8.6. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плано-вых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направляется на рассмотрение в органы прокуратуры.
8.7. Орган муниципального жилищного контроля рассматривает предложе-ния органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы про-куратуры в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
8.8. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.
8.9. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план про-ведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
8.9.1. начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным пред-принимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и дея-тельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
8.9.2. окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
8.10. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
8.10.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного органом муниципального жилищного контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
8.10.2. Поступление в орган муниципального жилищного контроля обраще-ний и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вре-да животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растени-ям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права ко-торых нарушены);
г) поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридиче-ских лиц, информации от органов государственной власти, органов местного са-моуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.

9. Организация и проведение проверок при осуществлении муници-пального жилищного контроля в отношении граждан
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным правовым актом администрации Лапшинского сельского поселения.

10. Особенности осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории опережающего социально-экономического развития
10.1. Муниципальный контроль на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляют органы местного самоуправ-ления (далее - органы муниципального контроля) в соответствии с законода-тельством Российской Федерации.
10.2. Плановые проверки по отдельным видам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля проводятся органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в виде совместных проверок.
Виды государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, при осуществлении которых плановые проверки проводятся в виде совместных проверок, и порядок проведения таких проверок устанавливаются Правительст-вом Российской Федерации. Ежегодные планы проведения плановых проверок подлежат согласованию с уполномоченным федеральным органом.
10.3. Срок проведения плановой проверки составляет не более чем пятна-дцать рабочих дней с даты начала ее проведения. В отношении одного резидента территории опережающего социально-экономического развития, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых вы-ездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений долж-ностных лиц органов государственного контроля (надзора) и органов муници-пального контроля, проводящих проверку, срок проведения проверки продлева-ется, но не более чем на десять рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий.
10.4. При выявлении в ходе плановой проверки нарушений резидентом территории опережающего социально-экономического развития законодательст-ва Российской Федерации должностные лица органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля выдают резиденту территории опережающего социально-экономического развития предписание об устранении нарушений. Копия предписания об устранении нарушений не позднее чем в те-чение трех дней с даты составления акта о результатах проведения плановой проверки вручается резиденту территории опережающего социально-экономического развития или его представителю под расписку либо передается иным способом, свидетельствующим о дате получения такого предписания ре-зидентом территории опережающего социально-экономического развития или его представителем. Если указанными способами предписание об устранении нарушений не представляется возможным вручить резиденту территории опере-жающего социально-экономического развития или его представителю, оно от-правляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты его отправки.
10.5. Органы государственного контроля (надзора) и органы муниципаль-ного контроля проводят внеплановую проверку резидента территории опере-жающего социально-экономического развития по истечении двух месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений. В случае если для устранения нарушений требуется более чем два месяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные в предписании об устранении нарушений, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты вынесения такого предписания.
10.6. При неисполнении резидентом территории опережающего социально-экономического развития предписания об устранении нарушений до проведения внеплановой проверки соглашение об осуществлении деятельности может быть расторгнуто и статус резидента территории опережающего социально-экономического развития может быть прекращен по решению суда на основании заявления уполномоченного федерального органа.
10.7. Внеплановые проверки проводятся по согласованию с уполномочен-ным федеральным органом в установленном им порядке. Срок проведения вне-плановой проверки не может превышать пять рабочих дней. Указанные положе-ния не применяются при проведении внеплановых проверок при осуществлении федерального государственного контроля за обеспечением защиты государст-венной тайны.
10.8. Резидент территории опережающего социально-экономического раз-вития при проведении органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля проверок имеет право:
1) присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объ-яснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать информацию, предоставление которой предусмотрено норма-тивными правовыми актами Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в ак-тах о своем ознакомлении с такими результатами, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов государст-венного контроля (надзора) и органов муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов государ-ственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля в администра-тивном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Россий-ской Федерации.

11. Порядок оформления результатов проверки
11.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципаль-ного жилищного контроля, проводящими проверку, составляется акт в соответст-вии со статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ.
11.2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, в случае если такие исследования, испы-тания, экспертизы проводились, объяснения работников юридического лица, ра-ботников индивидуального предпринимателя, граждан, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, уста-новленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении вы-явленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
11.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководи-телю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридиче-ского лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному предста-вителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного долж-ностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индиви-дуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым от-правлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
11.4. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки тре-буется согласование ее проведения с прокуратурой, копия акта проверки направ-ляется в прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня составления акта про-верки.
11.5. При выявлении органом муниципального жилищного контроля по результатам проведения проверки фактов нарушения юридическим лицом, ин-дивидуальным предпринимателем или гражданином обязательных требований, установленных статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае если рассмотрение вопроса о привлечении указанных лиц к предусмотренной за-конодательством Российской Федерации ответственности за указанные наруше-ния или принятие иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, не относится к его компетенции, орган муниципального жилищного контроля направляет материалы проверки в орган государственного жилищного надзора в течение трех рабочих дней со для составления акта проверки.
11.6. В случае если указанные нарушения содержат признаки уголовных преступлений, должностные лица органа муниципального жилищного контроля направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
11.7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
11.8. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципаль-ного жилищного контроля осуществляется запись о проведенной проверке, со-держащая сведения о наименовании органа муниципального жилищного контроля муниципального образования, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответ-ствующая запись.

12. Ограничения при проведении мероприятий по осуществлению му-ниципального жилищного контроля
При проведении проверки муниципальные инспекторы не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установ-ленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального жилищного контроля, от имени которого действуют должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае от-сутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального пред-принимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренного действую-щим законодательством Российской Федерации;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать ори-гиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения про-верки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охра-няемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодатель-ством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предприни-мателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет ме-роприятий по контролю.

13. Права и обязанности проверяемых лиц при проведении мероприя-тий по осуществлению муниципального жилищного контроля
13.1. Должностные лица юридического лица или их представители и граждане при проведении мероприятий по контролю имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объ-яснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц ин-формацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Положением;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муници-пального контроля, повлекшие за собой нарушение прав граждан, юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в админист-ративном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Россий-ской Федерации.
13.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели и граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установ-ленных муниципальными правовыми актами.

14. Ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципаль-ный жилищный контроль
Орган муниципального жилищного контроля, муниципальные жилищные ин-спекторы в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совер-шения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

_________

 

 

Дата создания: 04-12-2018
Дата последнего изменения: 04-12-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: