РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
Администрация Лапшинского сельского поселения
Вохомского муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2018 года № 40
Об утверждении положения о порядке осуществления
муниципального жилищного контроля
на территории Лапшинского сельского поселения
В целях организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Лапшинского сельского поселения, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2015 № 1132 «О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля», Уставом Лапшинского сельского поселения Вохомского муниципального района Костромской области, в целях осуществления муниципального жилищного контроля, администрация Лапшинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления муници-пального жилищного контроля на территории Лапшинского сельского поселения.
2. Опубликовать настоящее постановление в «Лапшинском вестнике» и разместить на официальном сайте администрации Лапшинского сельского посе-ления федерального Интернет-портала.
4. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за со-бой.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации
Лапшинского сельского поселения Л.А.Огаркова
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Лапшинского сельского
поселения
от 26 ноября 2018 года № 40
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке осуществления муниципального жилищного контроля
на территории Лапшинского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального жи-лищного контроля на территории Лапшинского сельского поселения (далее - По-ложение) разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Феде-рации, федеральными законами от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юриди-ческих лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государст-венного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», постановлением Прави-тельства Российской Федерации от 22.10.2015 № 1132 «О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего со-циально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществле-ние государственного контроля (надзора), муниципального контроля», Уставом Лапшинского сельского поселения Вохомского муниципального района Костром-ской области и устанавливает порядок осуществления администрацией Лапшин-ского сельского поселения муниципального жилищного контроля над соблюде-нием юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и граждана-ми обязательных требований, установленных законодательством Российской Фе-дерации, Костромской области в области жилищных отношений.
1.2. Положение определяет цели, задачи и принципы осуществления муни-ципального жилищного контроля, полномочия должностных лиц органа муници-пального жилищного контроля, устанавливает их права, обязанности и ответственность при осуществлении муниципального жилищного контроля, по-рядок проведения проверок и оформления результатов проверок, порядок пере-дачи материалов проверок, связанных с нарушениями обязательных требований.
1.3. Органом, уполномоченным на осуществлении муниципального жилищ-ного контроля на территории Лапшинского сельского поселения является комис-сия по муниципальному жилищному контролю администрации Лапшинского сельского поселения (далее - орган муниципального жилищного контроля).
Состав органа муниципального жилищного контроля утверждается право-вым актом администрации сельского поселения.
1.4. В рамках муниципального жилищного контроля в соответствии с настоящим Положением орган муниципального жилищного контроля осуществ-ляет деятельность по организации и проведению на территории Лапшинского сельского поселения в отношении проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Костромской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами администрации Лапшинского сельского поселения.
1.5. Под обязательными требованиями в Положении понимаются требова-ния, установленные в соответствии с жилищным законодательством, законода-тельством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе требования:
1.5.1. К использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, включая требования к жилым помещениям муниципального жилищного фонда, к их использованию и содержанию, к использованию и содержанию общего имуще-ства собственников помещений в многоквартирном доме, в случае, если все жи-лые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности.
1.5.2. К созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных пред-принимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказы-вающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в случае, если все жилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности.
1.5.3. К предоставлению коммунальных услуг пользователям жилых поме-щений, которые находятся в муниципальной собственности, а также жилых домов, находящихся в муниципальной собственности.
1.5.4. К энергетической эффективности и оснащенности помещений в многоквартирных домах и жилых домов приборами учета используемых энерге-тических ресурсов, в случае, если все жилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности.
1.6. Комиссия взаимодействует с уполномоченным органом исполни-тельной власти края, осуществляющим государственный жилищный надзор в порядке, установленном законодательством Костромской области.
1.7. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, применя-ются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения при осуществлении муниципального жилищного контроля.
1.8. К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относится организация и осуществление муниципаль-ного контроля на соответствующей территории. Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществ-ление, ведется в порядке, установленном представительным органом муници-пального образования.
2. Цели и задачи муниципального жилищного контроля
2.1. Основными целями муниципального жилищного контроля является вы-явление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Костромской области в области жилищных отношений, а также муни-ципальными правовыми актами.
2.2. Основными задачами муниципального жилищного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимате-лями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муни-ципального жилищного фонда федеральными законами и законами Костромской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
3. Принципы осуществления муниципального жилищного контроля
Основными принципами осуществления муниципального жилищного кон-троля являются:
1) презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных пред-принимателей, граждан;
2) соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля;
3) возможность обжалования действий (бездействия) лиц, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля, нарушающих, ограничи-вающих права и свободы граждан, юридических лиц, индивидуальных предпри-нимателей;
4) открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных пред-принимателей, граждан нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального жилищного контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля, о правах и об обязанностях органа муниципального жилищного контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) проведение проверок в соответствии с полномочиями органа муници-пального жилищного контроля, их должностных лиц;
6) недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица, од-ного индивидуального предпринимателя или гражданина, несколькими органами, уполномоченными на осуществление жилищного контроля (надзора), проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установлен-ных муниципальными правовыми актами;
7) ответственность органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении муниципального жилищного контроля;
8) недопустимость взимания органом муниципального жилищного контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан платы за проведение мероприятий по жилищному контролю;
9) финансирование за счет средств бюджета сельского поселения прово-димых органом муниципального жилищного контроля проверок, в том числе меро-приятий по жилищному контролю.
4. Лица, осуществляющие муниципальный жилищный контроль
4.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляют должностные лица органа муниципального жилищного контроля (далее – должностные лица).
4.2. В своей деятельности должностные лица руководствуются Конституци-ей Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Феде-рации и Костромской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Лапшинского сельского поселения, регулирующими жилищные правоотношения.
4.3. Должностные лица осуществляют свою деятельность во взаимодейст-вии с должностными лицами органа государственного жилищного надзора Кост-ромской области.
5. Права должностных лиц органа муниципального жилищного кон-троля
Должностные лица органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных за-просов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении копии распоряжения админист-рации Лапшинского сельского поселения о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по муниципальному жилищному контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица не-зависимо от организационно-правовой формы или индивидуального предприни-мателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей органи-зацией договора управления многоквартирным домом, правомерность утвержде-ния условий этого договора и его заключения;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требо-ваний, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия ус-тава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обяза-тельным требованиям;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административных и уголовных дел по признакам преступлений.
6. Обязанности должностных лиц органа муниципального жилищного контроля
Должностные лица при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требо-ваний и требований, установленных муниципальными правовыми актами администрации сельского поселения;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя и граждан, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации Лап-шинского сельского поселения;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанно-стей, выездную проверку только при предъявлении копии распоряжения админи-страции Лапшинского сельского поселения и в необходимых случаях копии доку-мента о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутство-вать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутст-вующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей сре-ды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвы-чайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать не-обоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юриди-ческими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимате-ля, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководите-ля, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета прове-рок.
7. Организация и проведение мероприятий по осуществлению муни-ципального жилищного контроля
7.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем проведе-ния плановых и внеплановых проверок.
7.2. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления муниципального жилищного надзора:
1) плановая – осуществляется по основаниям и в порядке, установленным частью 4.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ;
2) внеплановая - осуществляется по основаниям и в порядке, установлен-ным частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
7.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратив-шееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и заяв-ления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
7.4.Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля за-явление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
8. Организация и проведение проверок юридических лиц и индивиду-альных предпринимателей
8.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденными пла-нами по муниципальному жилищному контролю.
8.2. Ежегодный план проведения плановых проверок разрабатывается ор-ганом муниципального жилищного контроля в соответствии с его полномочиями.
8.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются сле-дующие сведения:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должност-ных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к про-ведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индиви-дуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципаль-ными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень документов, представление которых юридическим лицом, ин-дивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
8.4. Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается гла-вой поселения.
8.5 Утвержденный план проведения плановых проверок доводится до све-дения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сай-те администрации Лапшинского сельского поселения в сети Интернет по адресу: admkrasnoselskoe.ru, либо иным доступным способом.
8.6. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плано-вых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направляется на рассмотрение в органы прокуратуры.
8.7. Орган муниципального жилищного контроля рассматривает предложе-ния органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы про-куратуры в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
8.8. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.
8.9. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план про-ведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
8.9.1. начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным пред-принимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и дея-тельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
8.9.2. окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
8.10. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
8.10.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного органом муниципального жилищного контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
8.10.2. Поступление в орган муниципального жилищного контроля обраще-ний и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вре-да животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растени-ям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права ко-торых нарушены);
г) поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридиче-ских лиц, информации от органов государственной власти, органов местного са-моуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
9. Организация и проведение проверок при осуществлении муници-пального жилищного контроля в отношении граждан
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным правовым актом администрации Лапшинского сельского поселения.
10. Особенности осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории опережающего социально-экономического развития
10.1. Муниципальный контроль на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляют органы местного самоуправ-ления (далее - органы муниципального контроля) в соответствии с законода-тельством Российской Федерации.
10.2. Плановые проверки по отдельным видам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля проводятся органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в виде совместных проверок.
Виды государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, при осуществлении которых плановые проверки проводятся в виде совместных проверок, и порядок проведения таких проверок устанавливаются Правительст-вом Российской Федерации. Ежегодные планы проведения плановых проверок подлежат согласованию с уполномоченным федеральным органом.
10.3. Срок проведения плановой проверки составляет не более чем пятна-дцать рабочих дней с даты начала ее проведения. В отношении одного резидента территории опережающего социально-экономического развития, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых вы-ездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений долж-ностных лиц органов государственного контроля (надзора) и органов муници-пального контроля, проводящих проверку, срок проведения проверки продлева-ется, но не более чем на десять рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий.
10.4. При выявлении в ходе плановой проверки нарушений резидентом территории опережающего социально-экономического развития законодательст-ва Российской Федерации должностные лица органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля выдают резиденту территории опережающего социально-экономического развития предписание об устранении нарушений. Копия предписания об устранении нарушений не позднее чем в те-чение трех дней с даты составления акта о результатах проведения плановой проверки вручается резиденту территории опережающего социально-экономического развития или его представителю под расписку либо передается иным способом, свидетельствующим о дате получения такого предписания ре-зидентом территории опережающего социально-экономического развития или его представителем. Если указанными способами предписание об устранении нарушений не представляется возможным вручить резиденту территории опере-жающего социально-экономического развития или его представителю, оно от-правляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты его отправки.
10.5. Органы государственного контроля (надзора) и органы муниципаль-ного контроля проводят внеплановую проверку резидента территории опере-жающего социально-экономического развития по истечении двух месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений. В случае если для устранения нарушений требуется более чем два месяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные в предписании об устранении нарушений, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты вынесения такого предписания.
10.6. При неисполнении резидентом территории опережающего социально-экономического развития предписания об устранении нарушений до проведения внеплановой проверки соглашение об осуществлении деятельности может быть расторгнуто и статус резидента территории опережающего социально-экономического развития может быть прекращен по решению суда на основании заявления уполномоченного федерального органа.
10.7. Внеплановые проверки проводятся по согласованию с уполномочен-ным федеральным органом в установленном им порядке. Срок проведения вне-плановой проверки не может превышать пять рабочих дней. Указанные положе-ния не применяются при проведении внеплановых проверок при осуществлении федерального государственного контроля за обеспечением защиты государст-венной тайны.
10.8. Резидент территории опережающего социально-экономического раз-вития при проведении органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля проверок имеет право:
1) присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объ-яснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать информацию, предоставление которой предусмотрено норма-тивными правовыми актами Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в ак-тах о своем ознакомлении с такими результатами, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов государст-венного контроля (надзора) и органов муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов государ-ственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля в администра-тивном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Россий-ской Федерации.
11. Порядок оформления результатов проверки
11.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципаль-ного жилищного контроля, проводящими проверку, составляется акт в соответст-вии со статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ.
11.2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, в случае если такие исследования, испы-тания, экспертизы проводились, объяснения работников юридического лица, ра-ботников индивидуального предпринимателя, граждан, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, уста-новленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении вы-явленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
11.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководи-телю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридиче-ского лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному предста-вителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного долж-ностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индиви-дуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым от-правлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
11.4. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки тре-буется согласование ее проведения с прокуратурой, копия акта проверки направ-ляется в прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня составления акта про-верки.
11.5. При выявлении органом муниципального жилищного контроля по результатам проведения проверки фактов нарушения юридическим лицом, ин-дивидуальным предпринимателем или гражданином обязательных требований, установленных статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае если рассмотрение вопроса о привлечении указанных лиц к предусмотренной за-конодательством Российской Федерации ответственности за указанные наруше-ния или принятие иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, не относится к его компетенции, орган муниципального жилищного контроля направляет материалы проверки в орган государственного жилищного надзора в течение трех рабочих дней со для составления акта проверки.
11.6. В случае если указанные нарушения содержат признаки уголовных преступлений, должностные лица органа муниципального жилищного контроля направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
11.7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
11.8. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципаль-ного жилищного контроля осуществляется запись о проведенной проверке, со-держащая сведения о наименовании органа муниципального жилищного контроля муниципального образования, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответ-ствующая запись.
12. Ограничения при проведении мероприятий по осуществлению му-ниципального жилищного контроля
При проведении проверки муниципальные инспекторы не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установ-ленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального жилищного контроля, от имени которого действуют должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае от-сутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального пред-принимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренного действую-щим законодательством Российской Федерации;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать ори-гиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения про-верки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охра-няемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодатель-ством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предприни-мателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет ме-роприятий по контролю.
13. Права и обязанности проверяемых лиц при проведении мероприя-тий по осуществлению муниципального жилищного контроля
13.1. Должностные лица юридического лица или их представители и граждане при проведении мероприятий по контролю имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объ-яснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц ин-формацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Положением;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муници-пального контроля, повлекшие за собой нарушение прав граждан, юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в админист-ративном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Россий-ской Федерации.
13.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели и граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установ-ленных муниципальными правовыми актами.
14. Ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципаль-ный жилищный контроль
Орган муниципального жилищного контроля, муниципальные жилищные ин-спекторы в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совер-шения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
_________